Дорогие друзья! Нам нетерпелось выложить сайт в новом варианте дизайна, но над внутренними страницами мы ещё работаем. Если Вас заинтересовала какая-то услуга - пожалуйста позвоните нам по номерам в шапке сайта!

Создание интернет-мгазинов. Частые проблемы.

7 ноября 2017

Проблемы при создании интернет магазинов

Создание интернет-магазина сложнее разработки простого корпоративного сайта. Это дольше, дороже, требует более глубокой проработки структуры и дизайна, а еще есть ряд неочевидных нюансов, о которых заказчики обычно не задумываются до начала работ. А недостаточная проработка этих нюансов может серьезно подкосить проект.  Здесь мы не будем описывать полностью весь процесс разработки интернет-магазина, а остановимся на важных моментах, которые часто выпадают из поля зрения, что приводит к нежелательным последствиям.


Откуда брать товары

Это базовый вопрос при создании любого магазина, будь то интернет или офф-лайн. Однако, в интернет магазине не достаточно найти хорошего поставщика, нужна еще и информация о товарах для публикации. Каждый товар должен быть представлен рядом характеристик, коих может быть всего несколько, а может быть довольно много, что повышает трудоемкость заполнения каталога. Например, на карточке комбинезона в интернет-магазине «Вайлдберрис» 23 свойства:


 Представьте, сколько таких комбинезонов вы сможете разместить в своем магазине вручную за полный рабочий день. Допустим, 30. А что делать, если нужно добавить 1000 позиций? Это месяц работы одного человека.

Чтобы избежать ситуации с ручным заполнением, запрашивайте у поставщиков выгрузки в популярных форматах .xml или .csv. Это сэкономит вам массу времени. 

Часто в таких выгрузках отсутствуют изображения. Их нахождением так же следует озаботиться заблаговременно. Критически важно наличие качественных изображений на карточках товаров. Если таковых нет – смело заказывайте предметную фотосъемку. Это обойдется примерно по 100-150р. за фото (цена актуальная для Тулы), зато вы получите привлекательные качественные и, что важно, уникальные изображения.

Оплата и доставка

Следует сразу определить, как покупатели будут оплачивать и получать ваши товары. Если это будет отправка курьером с оплатой при получении – потребуется предоставлять чек. Значит нужна соответствующая аппаратура. Если доставка осуществляется по почте или курьерской службой по предоплате – следует заключить договора с платежными системами, через которые будет производиться оплата. Эти платежные системы берут комиссию с каждой транзакции, а значит эту комиссию нужно включать в цену товара. Отсюда следующий момент.

Ценообразование

На ценообразование интернет-магазина влияет масса факторов. По сравнению с оффлайновыми магазинами тут сплошная выгода: не надо включать в стоимость амортизацию торговых площадей, мебели, оборудования, зарплату продавцов и обслуживающего персонала, но кое-какие статьи затрат все же нужно учитывать:

  1. Комиссия платежных систем. Это может быть от 0,5% у Яндекс.Денег до 12% в некоторых случаях у Робокассы. Условия работы с теми или иными платежками следует изучить отдельно. Для низко маржинальных вещей вопрос архиважный.
  2. Оплата домена и хостинга. Это от 600 до … рублей в год. Если у вас интернет магазин скромнее, чем м-видео или леруа мерлен, то это сумма в пределах 2-8 тыс. рублей в год.
  3. Обслуживание сайта. Не реклама, не поисковое продвижение (хотя и на них придется потратиться), а именно техподдержка и мелкий ремонт. Добавить фильтр в каталог, нарисовать баннер, изменить дизайн страницы – все эти мелочи стоят денег, причем если этих мелочей много, за год может выйти сумма до 200 тыс. рублей (из опыта).

Вероятные объемы продаж

Следует задуматься о том, на какие объемы продаж вы ориентируетесь при текущем уровне инвестиций. Допустим, интернет-магазин средней руки вам обойдется в 200 тыс. рублей + реклама (еще 100 тыс.). Если при этом вы собираетесь продавать керамические статуэтки котов ручной работы расписанных под гжель в Туле по 400р/шт. – у меня для вас плохие новости. Прибыль не покроет издержки. Для оценки спроса на представленные в интернет-магазине позиции, воспользуйтесь сервисом Яндекс.Wordstat. Он показывает количество запросов по ключевым словам, связанным с вашей продукцией в поиске яндекса по выбранному региону. По керамическим статуэткам мы видим:


Это несколько десятков интересующихся статуэтками в месяц. Применим два фильтра: сколько из них купит статуэтку и сколько из них купит статуэтку у вас. Позитивный прогноз: 1-2 продажи в месяц.

А теперь пример перспективного направления:



Тут речь о нескольких сотнях потенциальных покупателей в месяц. И цены на электронные сигареты начинаются от 1500р. + комплектующие и жидкость, т. е. совсем другая прибыль. С высокой вероятностью в этой сфере вы за год могли бы покрыть свои издержки многократно.

Обработка заказов

Поступающие заказы кто-то должен обрабатывать и делать это быстро. Пять лет назад покупатели прощали огрехи в сервисе, такие как ответ на обращение через 3-4 часа, сейчас – нет. Скорее всего кому-то придется:
  • Принимать заказы, проверять наличие и комплектовать посылки.
  • Отвечать на телефонные звонки.
  • Отвечать на сообщения в соц. сетях
  • Контролировать наличие товарных позиций и актуальность информации о товарах на сайте.
Как видим, здесь речь об одном или нескольких наемных работниках. Единолично руками владельца магазина все это не осилить. Возможно наемная рабочая сила понадобится не сразу, но если интернет-магазин работает как задумано – она обязательно понадобится. Это так же следует учитывать перед тем, как приняться за разработку сайта.

Вообще интернет-магазин – прекрасный вид бизнеса. Не рассматривайте все выше написанное как попытки кого-то отговорить от создания своего магазина в сети. Мы лишь советуем разобраться со всеми перечисленными вопросами «на берегу», тогда ваш проект точно выстрелит и будет приносить реальный высокий доход.


Возврат к списку

© ИП Шеставин А.Ю., 2023