Здесь давно не публиковалось материалов для заказчиков услуг по продвижению и технической поддержке, но в последний месяц сформировался очередной глобальны вопрос, на который следует дать развернутый ответ.
"Как формируется цена продвижения сайта?"
Все, кто обращался в «Это-Веб» за продвижением или технической поддержкой, знают, что мы присовокупляем к назначенной цене деталировку – список работ, их стоимость и трудоемкость. Топ тем для беседы, связанных с этой деталировкой, возглавляет облако вопросов c общим смыслом «неужели это занимает столько времени»
Разберем 2 самых наглядных примера.
Толпа голодных копирайтеров пишет про жидкости для электронных сигарет или мягкую черепицу, но придется очень хорошо поискать, чтобы найти готовую качественную статью про отличия физических свойств полиамида и полипропилена или ходовые качества современных яхт.
Если вы хотите делать действительно качественный и уникальный контент, то калькированные рерайты существующих статей и покупка готовых поделок, написанных авторами по настроению, а не по задаче от маркетолога – бесполезные инструменты.
Чтобы сделать хорошую страницу, нужно заказать текст у автора с высокой экспертизой в избранной тематике и добиться взаимопонимания по задаче. Звучит довольно просто, но вот вам декомпозиция этой части работы. Подумайте, сколько времени это может занять:
Постановка задачи.
Публикация заказа.
Выбор автора.
Контроль выполнения работы.
Неплохо, если специалист тратит на все это до 2 часов своего рабочего времени в совокупности. И да, заказное творчество хороших авторов стоит дороже, чем готовые статьи.
Ого! Стоимость страницы выросла в 3-4 раза, а ведь это еще не все. Контент требуется выложить на сайт, и сделать это так, чтобы было удобочитаемо и вызывало интерес. Поэтому к первому списку добавим пункты:
Подготовка графики
Верстка
Это еще 2 часа работы.
Трудно оценить сколько времени занимает каждый пункт, да и общая продолжительность работы будет разниться в зависимости от объема информации, количества правок по тексту, сложности задачи. Обычно это 3-4 часа на страницу. Среднерыночная стоимость часа работы сотрудника веб-студии – 1400 р./час. Плюс сам текст будет стоить 400-800 р.
Выходит, страница с хорошим контентом в среднем обойдется в 5-6 000 р.
Возвращаясь к «идеальному» случаю, когда мы нашли на бирже ровно тот текст, который нужен, убираем пункты 2,3,4,5, и добавляем пункт 5,5 – внесение правок.
Совокупная экономия – 1,5-2 часа. Итоговая цена: 2-5 000р.
Т.е. в лучшем случае, цена за готовую оформленную интересную страницу в лучшем случае в 10 раз выше, чем стоимость изначального текста.
Сколько может занять написание 5 строк о содержании веб-страницы? Целую кучу времени, потому что есть 2 фактора:
Мета-теги заполняются с учетом ключевых слов, по которым продвигается сайт.
Исходя из этих обстоятельств, мета-теги формируются по алгоритму:
Придумать -> добавить ключи -> проверить на уникальность -> внести. По сравнению с интуитивным поточным заполнением это в 3-4 раза дольше и занимает 15-20 минут на страницу.
Итого: 1 страница – 0,25 часа*1400 = 350 р.
Заполнение мета-тегами каталога из всего 50 товаров при правильном подходе будет стоить 17 500 р.
Слышали когда-нибудь такую формулировку:
«За Х денег мы будем иногда смотреть на ваш сайт»
Она довольно популярна в проф. сообществе, и, если честно, в ней есть определенный смысл. Ключевое значение в продвижении сайтов играет аналитика. Сравнение с конкурентами, отслеживание позиций в поисковых системах, парсинг и краулинг страниц сайта, составление отчетов о параметрах сайта и результатах работы. Все это – время и деньги. Часто – бОльшая часть денег, выделяемых на проект.
В месяц на небольшом проекте затраты на аналитику и отчеты составляют от 8 000 р. И поверьте, гораздо хуже, когда на этой статье расходов экономят.
А еще есть менеджер, который отвечает на ваши звонки, есть офис, в котором этот менеджер сидит, и у менеджера есть директор с огромной зарплатой. Это все тоже деньги, частично из вашего бюджета.
А теперь давайте добавим в вопрос ценообразования маркетинга. Компания Х предлагает вам продвижение сайта в ТОП поисковых систем по некоему количеству запросов за 35 000 р./мес. Предложение среднее по рынку для небольшого сайта. Я намеренно подробно описал выше про процесс добавления контента и генерацию мета-тегов, т.к. они есть в списке работ любой компании. Везде при формировании списка работ вам скажут про мета-данные и контент. Сколько же этого добра поместится в 35 000 р./мес?
Допустим, речь о
1 новой странице (новость, например) в неделю, итого 4.
Генерации мета-данных по всем страницам сайта (пусть 50, просто уже посчитали, сколько это стоит).
Естественно, отчетность.
Это минимум. Тут даже нет работы со структурой сайта, перелинковкой, оптимизации скорости загрузки страниц. Даже не «джентельменский набор».
Допустим, у компании получается делать дешевые статьи (по 4 000), а все остальное стоит минимальных денег. Считаем: 4х4=16000(новости) + 17500(мета-дата) + 8000(сопутствующие расходы) = 41 500 р. На 6500 больше, чем бюджет проекта.
Почему так?
Самый простой и очевидный ответ: потому что в 2018 году платить 35 000р. за месяц продвижения сайта – это гораздо дешевле среднерыночной цены. Большая ошибка принимать за актуальные цены 5-7 летней давности, и ожидать от рекламы с острым дефицитом денежных ресурсов сверх-эффекта.
В лучшем случае – это точечные правки. Только при условии, что специалист верно оценил ситуацию, и выполнил свою работу в соответствии с планом – эти правки в некоторой степени улучшат позиции сайта в поиске.
В худшем случае – работы будут сделаны кое-как и без каких-либо гарантий.
Такая вот минутка реализма.
А что же, скажет кто-то, в «Это-Веб» цены вообще от 15 000 р (https://www.eto-web.ru/uslugi/seo/)?