Дорогие друзья! Нам нетерпелось выложить сайт в новом варианте дизайна, но над внутренними страницами мы ещё работаем. Если Вас заинтересовала какая-то услуга - пожалуйста позвоните нам по номерам в шапке сайта!

Честное SEO и Продвижение сайтов по классической схеме

15 ноября 2017

Честное SEO… Или как обезопасить себя от избыточных и неэффективных расходов на продвижение сайта.

Многие владельцы сайтов рано или поздно задаются вопросами: Как обезопасить свой сайт от неэффективного продвижения, оптимизировать расходы на интернет-маркетинг, возможно ли избежать неприятных моментов при заказе продвижения сайта?
Мы ответим на все эти вопросы, но для начала давайте посмотрим, какие подходы к продвижению сайта используют сейчас на рынке интернет-маркетинга.

Стандартный подход к продвижению сайтов

Большинство компаний, занимающихся продвижением сайта, предлагают следующую последовательность действий: вы при помощи менеджера выбираете поисковые запросы и регионы продвижения. Менеджер подбирает для вас тарифный план. Дальше вы оплачиваете ежемесячно некую сумму (часто довольно значительную), покрывающую работы по оптимизации страниц сайта, его кода, закупку ссылок, анализ и коррекцию поведения пользователей на сайте и так далее. Кроме того, при достижении целевого результата (позиции, траффик), вы платите премиальное вознаграждение.

В этой системе есть ряд негативных моментов, которые мы перечислим ниже.

Непрозрачность стратегии по продвижению сайта.

Ни в одной SEO-компании вам не опишут, какие именно работы и в каком объеме входят в стоимость продвижения. Обычно от вас требуют оплаты, а потом оптимизатор определяет, что он может сделать за эти деньги. Это своего рода рулетка, где нет выигрышных ставок: если менеджер завысил стоимость продвижения – вы будете переплачивать больше, чем это предполагалось; если менеджер занизил стоимость – часть работ просто не будет выполняться. Непорядочные оптимизаторы и вовсе производят работ на 20-30% от месячного абонемента. Для неспециалиста выявить это очень трудно.

Поставщиков услуг здесь можно понять. Чтобы правильно рассчитать бюджет SEO-кампании оптимизатору нужно провести день-два (в сложных нетиповых случаях – до недели) наедине с сайтом, оценить конкурентов, составить перечень первостепенных доработок, оценить часть из них у программиста. Это большая работа, никто не хочет выполнять ее бесплатно. Для того, чтобы упростить процесс оценки, обычно пользуются одним из этих методов:

1. Оценка стоимости продвижения "на глазок".

Тут образ мышления такой: «нужно оценить продвижение сайта по продаже входных дверей в Москве по 30 топовым запросам. Мы уже продвигаем сайт в этой тематике по 24 примерно тем же запросам за 40 000 рублей. Наверное, бюджета в 45-50 тысяч будет достаточно. Вот 48 хорошая цифра». Как ни странно, это пожалуй самый адекватный и «щадящий бюджет» из всех перечисленных методов.

2. Оценка стоимости продвижения "По хитрой формуле".

Что-то вроде формула расчёта бюджета по продвижению сайта, где b – бюджет кампании, с – множество частот продвигаемых поисковых запросов. Конечно, вас будут уверять, что эта сложная система расчета полностью учитывает все нюансы в продвижении любого сайта. Как правило эта формула значительно сложнее той, что приведена в примере, но есть множество нюансов которые она не учитывает. Например, при оценке продвижения сайта по запросам

список запросов для продвижения сайта

мы понимаем, что речь идет об оптимизации одной страницы, и написании одного текста. Менеджер же при проведении расчета по формуле руководствуется только суммарной частотой, что увеличивает бюджет кампании без реальных на то оснований.

3. Оценка стоимости продвижения "по запросам".

Тут все вроде-бы просто. Оптимизаторы продвигают 10 запросов, за каждый из них особым способом (см.п.2) рассчитывается оплата в зависимости от текущей позиции сайта. На первый взгляд это здраво. Система максимально дискретна и прозрачна. Вы видите, сколько стоит продвижение по каждому из запросов и понимаете варианты управления бюджетом в сторону увеличения и уменьшения. НО, понятно, что для продвижения по 1-3 запросам потребуется все же оптимизировать сайт в целом, а не 1 его страницу. Наверное, в сумму продвижения по каждому запросу заложена в каком-то размере оптимизация остального сайта. Хорошо, тогда вопрос, в каком? И сколько запросов нужно продвигать в случае именно вашего сайта, чтобы сумма более или менее сошлась с реально необходимыми затратами? Допустим, что этот порог – 30 среднечастотных запросов. Тогда если вы продвигаете 120 запросов подобного толка – выходит, вы ежемесячно вместо одного раза оплачиваете оптимизацию 4 раза.   А если вы продвигаете 10 подобных запросов – теоретически денег должно не хватать. Стоит ли говорить о качестве предоставления услуги в этом варианте?

По факту почти всегда работа происходит в рамках этих вариантов. «Почти» - потому, что есть компании, работающие исключительно с большими бюджетами (от 100 000 р/мес), и они теоретически могут себе позволить тратить время отдельного специалиста на подробное изучение сайта заказчика и его конкурентов. Причем это должен быть либо специалист по SEO/SEM с функцией project-starter’а, либо тот, кто в перспективе будет заниматься этим проектом, что более вероятно.

Распределение средств для продвижения сайта.

Почему каждый месяц нужно платить одинаковый абонемент, когда основная масса работ выполняется за первые 2-3 месяца, а дальнейший рост позиций обеспечивается минимальным вмешательством оптимизатора? Эта ситуация соответствует графику:

График расхода бюджета на продвижение сайта

Получается, что по истечении «активной фазы» продвижения вы оплачиваете не новые работы, а отсроченный эффект от выполненных ранее (и уже оплаченных) работ. Т.е. за однажды выполненные работы платите два (бывает, что и три, и четыре) раза. Соответственно, продвиженцам выгодно работать с вами максимально долго, невзирая на эффективность этой работы. В результате имеем множество историй вроде этой . И отсюда вытекает следующий пункт.

Риски при заказе "классического" продвижения сайтов

Давайте еще раз обратимся к системе работы SEO компаний. В известных случаях есть некий абонемент (фиксированная сумма, оплачиваемая раз в месяц) и премиальная часть за достижение результата. Результатом могут быть позиции по запросам, траффик или лиды с сайта. И да, премиальная часть может отсутствовать вовсе, в этом случае результатом является отчет о выполненных работах, но оплачиваются они все же «оптом» по фиксированной цене.

Во всех этих случаях риск двойной. При отсутствии положительного результата на момент его прогнозируемого достижения безвозвратно потраченными оказываются:

А) Денежные средства за весь период ведения кампании. Для примера 30 000 рублей ежемесячно в течении полугода – это 360 000. По меркам небольшого бизнеса сумма значительная.

Б) Время. Канал продаж через сайт может остаться не освоенным от 2-3 месяцев до года (для сезонного бизнеса). Причем в ряде случаев потеря времени осложняется насыщением конкурентной среды, что делает процесс последующего продвижения сложнее.

Теперь главный вопрос: возможно ли избежать этих негативных моментов?

Мы, в компании «Это-Веб», считаем что да. Но не всегда и не всем.

Для соответствия потребностям предпринимателей и компаний, не имеющих возможности вкладывать в интернет-маркетинг значительные средства и подвергаться описанным выше рискам, нашей командой была разработана новая, более честная система поискового продвижения, отличающаяся по принципу оказания услуг от всего, что сегодня широко представлено на рынке.

Что такое честное продвижение сайта?

Принципиальное отличие в том, что в рамках нашей работы отсутствуют обязательные ежемесячные платежи, а плата взымается только за те работы, которые мы в ходе согласования с заказчиком совместно определили как нужные. На каждой итерации проводится оценка исходя из тарифов на каждый из видов работ, и составляется техническое задание, в которое помимо постановки задачи входит цель и предполагаемый результат в разрезе привлечения клиентов.

Таким образом, из системы исключена возможность переплаты, часть рисков, связанная с неоправданными расходами и в целом система получается значительно прозрачнее «классических».

Конечно, в этой системе так же есть минусы:

  • Со стороны заказчика требуется бОльшая вовлеченность в процесс, так как каждая точка запуска работ представляет собой «проект в проекте» , а отсутствие мотивационной привязки к позициям сайта или трафику требует от заказчика понимания целей и задач, выполнение которых преследуется теми или иными действиями исполнителя.
  • Сложности в работе с крупными проектами из-за увеличения объема документации, формализующей единицу работ, в сравнении с «классическими» системами.
  • Меньшая прогнозируемость расходов. Например, с первого по третий месяцы расходы могут составлять 25-30 тыс. руб./мес., а уже на пятый месяц всего 7 тыс. руб.

Такой подход будет удобен для небольших компаний, где есть интерес к привлечению клиентов через интернет, но нет средств на привлечение топовой SEO-компании, либо для компаний, где есть ответственные за маркетинг сотрудники, готовые вкладывать силы и время в совместное развитие интернет-канала продаж.

Однако, такой подход значительно усложняет оценку эффективности кампании и требует погружения в процесс продвижения. Так, если задача кампании по продвижению состоит в том, чтобы силами сторонних специалистов сайт занял определенные позиции по ряду запросов в поисковиках или прирастил некоторое количество траффика – удобнее будет работать по стандартным процессам с более понятной оценкой результата. Вопрос в стоимости этой простоты.

В зависимости от размеров вашего бизнеса, допустимых затрат на интернет маркетинг и наличия внутренних ресурсов, удобнее может быть работа как по одной из «традиционных» схем продвижения сайта, так и по более «прогрессивной». Наш подход разработан именно с целью сокращения издержек и повышения доступности качественного интернет-маркетинга, и если описанная выше проблематика вам близка или вы никогда не хотите с ней сталкиваться – обращайтесь к нам.


Возврат к списку

© ИП Шеставин А.Ю., 2023