5 Февраля 2018

Подготовка контента для нового сайта (часть 2)

В этой части мы обозначим, какая именно информация нужна для наполнения сайта. Чем более полная информация о товаре или услуге присутствует на сайте, тем более интересен сайт потребителю, и тем охотнее поисковые системы будут предлагать его пользователям в соответствующих тематиках. Другими словами, чем больше полезного контента, тем лучше.

Что же такое «полезный контент»? Рассмотрим на примере: есть сайт условной фирмы "сайт.ру" на одноименном домене. Там можно заказать объемные буквы из пенопласта для торжественных мероприятий, украшения интерьеров, фото сессий и т.д. Товар не хуже и не лучше других. Чем его наполнять?

Как не надо делать

70-80% владельцев сайтов работают примерно в одной канве:

  1. Пишется относительно бессмысленный текст на 1,5-2 тысячи знаков без пробелов для страницы "О компании". Его легко распознать по оборотам вроде "Наши сотрудники профессионалы своего дела", "Мы на рынке более 80 лет, и за это время...", "Нам доверяют..." и т.д.
  2. Далее напишем текст о том, что на сайт.ру можно купить пенопластовые буквы, и что пенопластовые буквы – это лучшее, что может случиться с человеком в его жизни. Растянем это на 5000 символов, среди которых специальные сервисы (указаны в первой части) определят как «воду» около 60% текста, а читатель – около 90%. Добавим 1 картинку. Ту, что первой попадется по запросу «буквы из пенопласта» в яндекс.картинках. На форматирование забиваем, оставим сплошную простыню текста, без подзаголовков, таблиц, списков и т.п.
  3. В раздел "контакты" добавим один контактный телефон. На почту все равно только спам отправляют, а всякими "формами обратной связи" никто не пользуется
И все. На основной посадочной странице получим такую картину:

Это неправильно потому, что на выходе получается бессмысленная неинтересная мура, которой в интернете навалом, и она никому не нужна. «Нет, ведь у моего текста уникальность 100%, и картинку я изменил. Перекрасил и добавил космос на фоне» возразит мне хитрый владелец сайта. Но это все не важно, ведь такой контент не несет никакой уникальной информации о продукте. Никаких новых смысловых единиц. Поисковые системы, вероятно, признают этот контент уникальным, но уникальность – не единственный фактор ранжирования сайта в ПС, а уж в конкурентной борьбе за клиента – вообще не фактор.

Как надо делать

Владелец сайт.ру задает себе вопрос:
«Что полезного для клиентов я могу рассказать о своем продукте?»

Попытавшись понять, что интересно посетителям ресурса сайт.ру, что люди, попавшие на него, ищут, можно отметить:

  1. Если речь о продаже некоторого товара, то покупателю важно узнать цены.
  2. Если на сайте продаются разные виды букв, надо показать покупателю какие именно виды продукции можно купить, в чем разница между ними.
  3. Если торговое предложение транслируется через сайт, то покупателю важно знать, можно ли купить товар оффлайн, если можно то где. Есть ли доставка и оплата по безналу.
  4. Покупателю не известно, хороши или плохи эти буквы. Это потому, что он не разбирается даже в основах их изготовления. Надо описать преимущества, причины покупать на сайт.ру
  5. Все покупают буквы с разными целями. Лучше заранее сообщить покупателю эксплуатационные характеристики изделий, чтобы он не пытался забивать ими гвозди и строить из них дом.

Далее владелец сайта напишет про это не обязательно красивый текст. Сфотографирует свои работы, нарисует на бумаге или в графическом редакторе те вещи, которые может делать, но пока ни разу не делал, и, с оглядкой на сайты конкурентов, компонует эту информацию для размещения на страницах сайта.
Получается такая конструкция:


Уже неплохо, правда? Важность этого наброска гораздо выше, чем может показаться на первый взгляд:

  • Есть представление о том, какой объем контента должен помещаться на сайте, хватит ли на описание пенопластовых букв одной страницы или потребуется создать целый раздел с ветвистой структурой.
  • Стало понятно, какой должна быть конструкция страницы с точки зрения создания сайта.
  • В сравнении этого наброска с сайтами конкурентов сразу видны сильные и слабые стороны. Это позволяет усовершенствовать и страницы сайта, и свои торговые предложения.

Эти наброски следует показать потенциальным клиентам. В случае с буквами из пенопласта, можно показывать наброски кому угодно: друзьям, супругу(-ге), родителям и фиксировать возникающие вопросы. Если 1 или несколько вопросов часто повторяются – эту тему надо дополнительно осветить на страницах будущего сайта. Все мы люди, и любая деятельность так или иначе меняет наше мышление. Если некоторые вещи в вашем бизнесе для вас очевидны – это вовсе не обязательно так для ваших клиентов. Клиент может даже и не задумываться о том, что можно заказать буквы с рельефной лицевой частью, или чтобы каждая буква была разукрашена по-своему. А вы не акцентируете внимание на этих возможностях, т.к. для профи они очевидны.
Из этого процесса добавления востребованной информации на сайт и рождается лучший контент.
В следующей части рассмотрим наиболее частые проблемы генерации контента.



Возврат к списку

Свяжитесь с нами

Хотите оставить заказ, задать свои вопросы или узнать цены на разработку сайтов в студии Это Web? Пишите или звоните – вы можете связаться с нами любым удобным способом.

Контакты:

Коммерческий департамент:
Москва, 1-й Щипковский переулок, 4
Департамент производства:
Тула, улица Автомобилистов, 26А

Оставьте заявку:

Специалист по созданию сайта

Ольга Авдошина

Создание и поддержка сайтов
Телефон: 8 (953) 971 09 98
E-mail: olga@eto-web.ru
Skype: avdoshinao
Специалист по seo продвижению сайта

Александр Шеставин

Маркетинг
Телефон: 8 (953) 955 59 69
Skype: shestavin88