6 Февраля 2018

Подготовка контента для нового сайта (часть 3)

В прошлой части мы разобрались, о чем следует писать на сайтах коммерческих тематик. Теперь давайте разберем самые частые проблемы в генерации полезного контента:

  1. Не хочется показывать цены
  2. Часто наши клиенты не хотят публиковать на сайте цены. Причины тому:
    • Цены считаются от курса иностранной валюты и часто меняются
    • Не хочется показывать свои цены конкурентам (они поставят у себя цены еще ниже)
    • Цена рассчитывается индивидуально
    • Высокая цена может отпугнуть потенциального покупателя
    Что делать

    И все равно цены нужны. Ни одна из этих причин не достаточный повод для того, чтобы не публиковать цены. Вы можете задать цены «от» или оставить пометку о том, что реальную цену следует уточнять по телефону, но какую-то цифру указать необходимо.

    Если вы не хотите ставить цены на своем сайте, вспомните свой собственный опыт совершения покупок в интернете или заказа услуг. Как это обычно бывает: вы хотите купить телевизор или забронировать сауну, набираете соответствующий запрос в поиске, открываете несколько сайтов, и смотрите на цены. Незначительно малая часть людей будет рассуждать в ключе «Написано «низкие цены», позвоню и уточню, насколько они низкие», прочие же просто перейдут к просмотру следующего сайта.
    Сайт без цен всегда будет продавать в разы меньше, чем сайт с ценами.

  3. Заведомое отсутствие ценности контента для целевой аудитории
  4. Нужны ли вообще описания товаров или услуг, если они не интересны никому? Бывают ситуации:
    • Товар (услуга) слишком простой. Он со всех сторон понятен, писать о нем – сизифов труд.
      Что делать

      Это отличный повод написать еще немного о компании. Например, Вы продаете щебень. Никто не будет читать про то, каким способом его добывают, какие примеси теоретически могут в нем содержаться. Клиент, которому надо заказать 10 кубов известнякового щебня, точно не будет. Зато, он заинтересуется ценой и сроками поставки, действующими акциями и другими факторами, влияющими на принятие решения о покупке. Если клиент покупает щебень не постоянно, а впервые в жизни (например, для постройки дачи или асфальтирования дорожки), ему будет интересно, подходит ли конкретный вид щебня для его задачи. Так же можно написать о том, какие виды продукции подходят для решения наиболее распространенных задач, и сколько чего для них нужно. Хороший пример: atk71.ru

    • Товар настолько известен и популярен, что нет смысла прибавлять к миллиону описаний в интернете еще одно.
      Что делать

      Например, вы продаете айфоны. Ваш покупатель уже знает (вероятно лучше вас) этот товар. Логично, заменить доводы за то, что нужно купить этот товар, доводами, что нужно купить его у вас. Доступные модели, цены, доставка, бонусы, акции, гарантия, сервис, обмен – вот о чем должна быть ваша страница.

  5. Отсутствие знаний и навыков для создания качественного ценного контента
  6. Речь не о писательских способностях, а именно про недостаток у ответственного сотрудника теоретической базы по теме сайта. Так бывает, когда, например, маркетологу или администратору сайта поручают писать о технологических особенностях продукции какого-нибудь завода. Данная проблема характерна для относительно крупных компаний. Малый бизнес, очевидно, справляется своими силами.
    Что делать

    Если вы тот самый маркетолог – требовать у начальства эксперта для подготовки материалов сайта. Если не дают (внимание!) – идите в отдел продаж. Это лучшее место, где можно узнать обо всех важных вопросах клиентов, на которые следует дать ответы на сайте. Менеджерам ежедневно задают самые важные вопросы, ответы на которые определяют дальнейшую судьбу сделки. Каждый их них способен выдать топ вопросов, задаваемых клиентами, а главное - ответы на эти вопросы.

От автора
Эта статья написана на основе воспоминаний о последних проектах, и по мере возникновения в практике продвижения сайтов или в памяти других проблем в области генерации контента, я буду добавлять их сюда. Возможно в конце концов получится что-то вроде пособия по наполнению сайтов.

Возврат к списку

Свяжитесь с нами

Хотите оставить заказ, задать свои вопросы или узнать цены на разработку сайтов в студии Это Web? Пишите или звоните – вы можете связаться с нами любым удобным способом.

Контакты:

Коммерческий департамент:
Москва, 1-й Щипковский переулок, 4
Департамент производства:
Тула, улица Автомобилистов, 26А

Оставьте заявку:

Специалист по созданию сайта

Ольга Авдошина

Создание и поддержка сайтов
Телефон: 8 (953) 971 09 98
E-mail: olga@eto-web.ru
Skype: avdoshinao
Специалист по seo продвижению сайта

Александр Шеставин

Маркетинг
Телефон: 8 (953) 955 59 69
Skype: shestavin88