1 февраля 2018
Подготовка контента для нового сайта (часть 1)
Проблемы, связанные с наполнением сайта контентом, почему-то являются одновременно самыми неожиданными и самыми опасными для владельцев новых сайтов. Это первая часть материала, посвященного генерации контента для нового сайта. На какие вопросы я попытаюсь ответить в этой статье:
- Кто должен заниматься созданием контента для сайта и почему?
- О чем следует писать на коммерческих сайтах?
- Что делать, если ..? Разбор частых проблем при наполнении сайтов.
В первой части рассмотрим вопрос исполнителя. Кому следует заниматься написанием текстов на сайт и прочими вопросами по части содержания.
Есть две глобальные стратегии создания контента для наполнения сайта, которые мы условно назовем «правильная» и «неправильная».
«Неправильная» стратегия
Вы заказали веб-сайт в студии, у фрилансера или делаете его сами. Сначала создаете логическую структуру сайта, а потом начинаете писать тексты, фотографировать или искать нужные фотографии в интернете, снимать видео и т.д. Или, что бывает чаще, доверяете это все разработчикам, так сказать, по принципу «одного окна».
Почему так делать не надо:
-
Подготовка статей, описаний товаров и прочего займет огромный вагон времени. Наверняка у вас появятся важные дела, когда придет время готовить контент. Это в конечном итоге может привести к тому, что вы своими руками отложите релиз на 2-3 месяца, а то и вовсе забросите сайт, на который потрачено много времени и сил.
- Разработчики разбираются в вашем продукте хуже вас. Скорее всего не разбираются вообще. По умолчанию правильнее всего считать, что они ни разу в жизни не строили коттедж, не разбираются в разновидностях дорожно-строительной техники, и даже таких элементарных вещей, как сервисное обслуживание малых яхт, не умеют. А значит, и писать про это могут только всякое фуфло, не имеющее для посетителей сайта никакой ценности.
Крутые копирайтеры с глубокими познаниями в любой теме - это тоже не годится. Они могут набить текста для поискового продвижения, но его нельзя ставить в основу всей содержательной части.
Если вы все же решили пойти по этому пути, будьте готовы: текст будет посредственным набором общих фраз и понятий, и готовиться он будет довольно долго.
«Правильная» стратегия
Вы лично или ответственный сотрудник с достаточными знаниями в области вашего бизнеса пишите тексты, ищите картинки, снимаетесь в корпоративном видео. Делать это лучше всего между подготовкой УТП и планированием структуры сайта (!!!). В случае с заказной разработкой – перед заказом сайта.
По поводу последнего бытует несколько мнений. Мой опыт говорит о том, что контент первичен, и если вы не знаете, что размещать на странице, то и создавать ее не надо.
Лидеры возражений против этого подхода:
-
Нет времени.
Надо найти. Или найти того у кого оно есть. Если не найдете ни того, ни другого, лучше отложите разработку. Сэкономите и время, и деньги. Даже имея на своем хостинге готовый красивый сайт без "начинки" - что вы будете с ним делать? Покупать на нем никто ничего не будет, продвижение сайта в поиске без контента не возможно.
-
Не могу писать для сайта в силу отсутствия навыка.
Даже статьи, написанные полуграмотными профессионалами своего дела более ценны с точки зрения пользователя, чем самые изысканные «водяные» тексты. В помощь при подготовке текста посоветую следующие ресурсы:
- glvrd.ru - поправить стилистику текста
- text.ru/antiplagiat - для проверки уникальности текста (если много цитируете или переписываете текст, ранее где-то размещенный)
- seogenerator.ru/tools/synonym/http://www.seogenerator.ru/tools/synonym/ - удобный сервис подбора синонимов. Помогает чистить текст от спама.
Генерируя тексты самостоятельно, вы будете уверены в отсутствии бреда в ключевых моментах, будете знать где и какая информация на сайте расположена, что в свою очередь облегчит вам задачу по поддержанию ее актуальности. Разработчик, оценив подготовленный контент, реализует наиболее удобную для навигации и восприятия структуру.
Вот мы и разобрались, кому и когда следует генерировать контент для вашего сайта, и остался один, самый главный вопрос: что писать? Про это в следующей части.