Дорогие друзья! Нам нетерпелось выложить сайт в новом варианте дизайна, но над внутренними страницами мы ещё работаем. Если Вас заинтересовала какая-то услуга - пожалуйста позвоните нам по номерам в шапке сайта!

Фильтрация товаров в интернет-магазине

12 сентября 2018

Фильтрация товаров в интернет-магазине

Сложно представить интернет-магазин без фильтра товаров.

Наличие каталога с подкатегориями и разделами, обязывает владельца сайта создать группы выборки и правильно их проектировать.

Как показывает статистика, только у 16% интернет-магазинов существует удобная фильтрация, остальные обходятся либо делением элементов каталога на категории, либо добавлением возможности выбора по цене и сортировке.

Виды фильтров в каталоге

Наиболее часто в интернет-магазинах встречаются области выборки 3 типов:

Вертикальные панели

каталог товаров

Такой вариант расположения наиболее популярен. Он приемлем, если на сайте большое количество параметров выборки. При вертикальном представлении элементов условно не ограничена область отображения структурированных свойств, по которым происходит отбор продукции.

При таком расположении нужно учитывать следующие нюансы:

1) Пользователи игнорируют области уточнения сбоку чаще горизонтальных выборок над списком товаров

2) Посетители ошибочно интерпретируют сортировку верхней части страницы и выборки сбоку контентной области, думая, что кроме верхней горизонтальной сортировки уточнить по продукции ничего не получится

Горизонтальные фильтры

горизонтальный вывод характеристик

горизонтальный вывод характеристик

При таком представлении информации свойства выбора находятся в верхней части страницы, над товарными предложениями. Эта область становится самой «Горячей» на тепловых картах метрики. При горизонтальном расположении фильтра посетители не игнорируют данный функционал, а используют.

Для корректного отображения внимание уделяется количеству показываемых параметров в этом блоке страницы. Они не должны занимать более половины первого экрана отображения страницы.

Гибридный вариант выборки

Это вариант, где поля сортировки элементов соединены в единый блок с фильтром по каталогу, как на сайте Ikea

Правильная сортировка в интернет-магазине

Такое расположение считается наиболее выигрышным, потому что люди, которые хотят изменить выдачу тут же замечают бар и активно пользуются этим функционалом.

Отображение характеристик в фильтре в зависимости от группы товаров

Часто бывает, у разделов интернет-магазина различаются виды характеристик (например автомобили и мотоциклы). Фильтры в каталоге рекомендуется строить по параметрам, которые присущи для этой категории, т.е. включать характеристики, которые ожидает увидеть аудитория:

Выборка автомобили

Выборка мотоциклы


Как не загружать области выборки для пользователя?

При создании интернет-магазина иногда возникает желание уместить в едином блоке то, что умещено в нём быть не может. Это касается возможности дать посетителю интернет-магазина выбирать из всего многообразия свойств, которое только может быть у этой группы. Вместо удобного инструмента фильтрации мы получаем «Портянку» непонятного текста с кнопкой «применить», до которой ещё нужно добраться. Решение этого вопроса – убирать менее востребованные параметры в отдельный блок, и оставить кнопку «Показать всё». Чтобы оценить удобство предложения давайте сравним 2 решения ниже:

Выборка без скрытых полей       Выборка со скрытыми полями

Какой тип фильтра подойдёт интернет-магазину?

Бывает сложно решить, каким образом будет представлен фильтр на сайте. Очевидных советов здесь нет, но есть ряд рекомендаций, которые помогут упростить выбор расположения и количество отображаемых свойств.

1) Если товарные группы имеют не много характеристик, желательно использовать горизонтальное расположение блока или гибридный аналог. Это даст аудитории сайта возможность быстро обозначить критерии, по которым следует показать продукцию

2) Если для разделов подразумевается множество параметров, то необходимо использовать вертикальный сайдбар, причём редко встречающиеся свойства скрывать в блоки «показать все», с отображением их при клике

3) Чтобы точно понять предпочтения целевой аудитории именно вашего ресурса, рекомендуем проводить А/Б тестирование. При проведении этой операции после получения статистики по поведению каждой группы пользователей, можно будет принять решение, какой из этих фильтров подходит Вам.

Если Вы хотите заказать интернет-магазин в нашей веб-студии – свяжитесь с нами любым удобным способом. Специалисты нашей компании с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам!


Возврат к списку

© ИП Шеставин А.Ю., 2023