Разработка
24 Октября 2017

Landing page. Особенности и область применения.



Примерно с 2012 года для выполнения маркетинговых задач используется такой инструмент, как лендинг пейдж (landing page для англофонов или посадочная страница для закоренелых руссофонов). Под лэндингами люди иногда понимают разные вещи, но большинство специалистов классифицируют landing page как одностраничный сайт, предназначенный для продажи отдельных услуг, товаров или небольших групп товаров. Эти сайты на единственной странице содержат описание торгового предложения, всю важную для принятия решения о покупке информацию, формы оплаты и связи с продавцом. Одностраничный формат позволяет выстроить информацию о продукте наиболее выгодно, повышая вероятность довести посетителя сайта до покупки, однако, он же накладывает некоторые ограничения. Что с этими ограничениями можно делать, в каких случаях стоит использовать landing page, мы сейчас разберемся.

Рассмотрим преимущества и недостатки лэндингов:

Преимущества лендингов

Недостатки
лендингов

Дешево

Есть компании, специализирующиеся на создании супер крутых и скрупулезно продуманных лэндингах, которые могут стоить и 100, и 200 тысяч рублей, и больше. Но это частности. В большинстве веб студий низового или среднего ценового сегмента стоимость лэндинга составит 50 тыс., тогда как интернет ресурс с многостраничной структурой под те же задачи будет стоить условно 120 тыс. руб.

Мало места

Если вы занимаетесь, покраской машин – на одной странице можно уместить всю информацию об услуге так, чтобы пользователь читая это не заскучал. Но если вы делаете еще и тонировку, и бронирование, и аэрографию – получится либо куцее описание услуг, из которого не видно преимуществ, либо очень длинная страница, дочитывать которую будут только очень целеустремленные люди.


Быстро

Процесс разработки короче в 1,5-2 раза

Низкая видимость в поиске

Одностраничный сайт невозможно целенаправленно продвигать в поисковых системах. Ряд факторов ранжирования в поисковой выдаче зависит от структуры сайта, а на лендинг пейджах она отсутствует. Если тематика конкурентная для региона продвижения – шансов на попадание в топы поисковиков практически нет.

Эффективно

Для эффективной подачи торгового предложения на многостраничнике придется отслеживать поведение пользователей на нескольких страницах, чтобы понять, в какой момент времени пользователь перестает читать, куда он переходит, что ищет и т.д. На лендинге поведение пользователя предопределено и отслеживается гораздо проще, что позволяет быстрее находить слабые места в УТП.

Затраты на рекламу

Если целевые посетители не попадают на сайт из поиска, придется вкладывать деньги в контекстную рекламу. А это значит, что за каждого посетителя придется платить.

Эффектно

Из-за того, что нет сквозных (присутствующих на всех страницах сайта) элементов, и разработчику с дизайнером не надо думать как тот или иной элемент будет отображаться на других страницах, можно допустить более смелые дизайнерские решения. Красивый лэндинг сделать проще, чем красивый многостраничник.

Низкая масштабируемость

Например, вы сделали себе лендинг пейдж по продаже деревянных дачных бытовок, а потом расширили поле деятельности. Стали продавать еще и вольеры для животных, посты охраны, строить модульные и каркасные здания. Вам придется или написать про это очень кратко на существующем сайте и это будет плохо выглядеть и работать, или переделывать все полностью.

Проще контролировать контент

Обычно на многостраничных сайтах вебмастеру для нахождения проблемы (отсутствующий, не актуальный контент, некорректное отображение) нужно перелопатить множество страниц, на landing page все на виду. Есть проблема – ее сразу видно.

 

Выходит, что решение достаточно специфичное и явно подходит не для всех. Самый простой способ понять, подходит ли под ваши задачи landing page: хорошенько рассмотреть все перечисленные плюсы и минусы и определить, насколько они для вас значительны.

Пример оценки актуальности лендинга №1

Вам нужен сайт некоего события. Пусть это будет фестиваль классической польской анимации в г. Воронеж. Задача – привести как можно больше гостей. Билеты платные.

Плюсы landing page все понятны, и нам в контексте задачи близки. Особенно «дешево» и «быстро».

Что с минусами: 

  • Мало места – здесь много и не надо. Обозначили программу фестиваля, информацию об организаторах, время, место проведения, стоимость билетов, форма для покупки и предзаказа билетов, завернули все в красивый дизайн.

  • Низкая видимость в поиске – поиск для нас не важен по трем причинам:
    • Нет времени для оптимизации, предположим фестиваль через 2,5 месяца, а нам еще сайт делать
    • Никто не гуглит фестиваль классической польской анимации
    • Поисковое продвижение всегда служит долгой перспективе. А период продажи билетов – всего 1 месяц.

  • Затраты на рекламу – В данной тематике можно покупать довольно дешевый рекламный трафик. Если правильно определить допустимую цену покупателя и уложиться в нее – ничего страшного.

  • Низкая масштабируемость – нам нечего масштабировать. Если мероприятие повторится через год – можно внести правки в контенте и запускать кампанию снова

Вы, скорее всего, будете распространять приглашения через соц. сети. Это логичнее всего. Далее, заинтересовавшимся людям хорошо бы видеть красивую интерактивную афишу. Это и будет наш лэндинг. К тому же контекстная реклама значительно повысит охват целевой аудитории.


Вывод: вариант с лендинг пейдж подходит.



Пример оценки актуальности лендинга №2

Строительство каркасных домов. Вариант с лэндингом кажется неплохим, т.к. есть всего 8 типовых проектов, изображения которых без труда поместятся в отдельном блоке, и исходной текстово-графической информации для наполнения сайта мало. С плюсами лэндингов все понятно.

Что по минусам:

  • Мало места – для описания 8 типовых проектов понадобится не много места в случае, если разместить на них только название, 1-3 картинки и цену. Но будет ли этого достаточно? Людям интересно будет посмотреть планировку, смету, варианты комплектаций. У конкурентов все это есть, зачем же посетителям тратить время на сайте, где этого нет? К тому же могут добавиться дополнительные проекты домов.
  • Низкая видимость в поиске – для нас это недопустимо. Клиенты из поиска прекрасны тем, что они почти бесплатны. То есть на привлечение этого клиента потрачено мало денег. А учитывая, что речь идет о строительстве дома, принесет он много денег. Чтобы таких было побольше, нужно обеспечить себе хорошие позиции в поиске.
  • Затраты на рекламу – В данной тематике цена на рекламу кусается, причем по всей России. Рекламой хорошо добивать отдельные запросы, отстающие в естественной выдаче, или повышать свое присутствие по дешевым запросам.
  • Низкая масштабируемость – нам сайт придется масштабировать. И для поискового продвижения, и для клиентской лояльности: размещать новые предложения, готовые проекты, отзывы.

Вывод: при всей кажущейся выгодности landing page здесь не подходит.

 

Если вы сомневаетесь, подойдет ли под ваши задачи landing page или правильнее будет сделать многостраничный сайт – пишите или звоните нам. Вы получите бесплатную консультацию от квалифицированного специалиста, которая вероятно спасет ваш проект от критических ошибок.


Возврат к списку

Свяжитесь с нами

Хотите оставить заказ, задать свои вопросы или узнать цены на разработку сайтов в студии Это Web? Пишите или звоните – вы можете связаться с нами любым удобным способом.

Контакты:

Коммерческий департамент:
Москва, 1-й Щипковский переулок, 4
Департамент производства:
300911 Тула, улица Автомобилистов, 26А

Оставьте заявку:

Специалист по созданию сайта

Ольга Авдошина

Создание и поддержка сайтов
Телефон: 8 (953) 971 09 98
E-mail: olga@eto-web.ru
Skype: avdoshinao
Специалист по seo продвижению сайта

Александр Шеставин

Маркетинг
Телефон: 8 (953) 955 59 69
Skype: shestavin88