Контекстная реклама – это вид рекламы в интернете, подразумевающий показы объявлений аудитории, отобранной некой системой по принципу соответствия набору параметров (регион, возраст, поисковый запрос, устройство с которого осуществлен вход и т.д.).
Рекламодатель платит за переходы на сайт по объявлению заинтересованных пользователей. Главная особенность такой рекламы в том, что можно взаимодействовать именно с целевым сегментом интернет-аудитории, у которого есть заведомый интерес к рекламируемым товарам или услугам.
Самые популярные рекламные системы такого типа – это Яндекс.Директ и Google AdWords.
Ниже мы бы хотели осветить часто встречающиеся вопросы, касательно контекстной рекламы сайта:
- Насколько доверяют пользователи контекстной рекламе в сравнеии с поисковой выдачей?
Статистика говорит, что ctr (% кликов к показам объявлений) и конверсионность рекламного трафика могут быть немного ниже, чем если бы ваш сайт был в естественной выдаче поисковика, но объективно переходы есть.
- Что мы делаем для того, чтобы эффективно освоить рекламный бюджет?
- В первый месяц после запуска мы раз в 1-3 дня, в зависимости от объема рекламного трафика, анализируем эффективность отдельных кампаний и объявлений и вносим новые настройки. В последующие месяцы эта операция производится по мере надобности.
- Сравниваем ваше УТП с конкурентами. Сообщаем, если предложения не равновесны и это может вызвать проблемы с привлечением клиентов.
- Отслеживаем обращения с сайта с помощью сервисов статистики в реальном времени.
Таким образом, мы минимизируем риски «слива» бюджета по всем направлениям, оперативно обнаруживая плохие предложения, плохой трафик, перерасход в ставках отдельных объявлений и т.д.
- Как понять, эффективна ли контекстная реклама для вас?
Для «тестового прогона» по большинству тематик требуется как минимум 1 календарный месяц. Данные, полученные за это время, позволять произвести необходимую корректировку стратегии так, чтобы она приносила как можно больше целевого трафика за как можно меньшую цену.
-
Что делать, если реклама в поиске слишком дорогая, доходит до 1000р. за клик (про Яндекс.Директ)?
По ряду тематик реклама в поиске действительно слишком дорога, однако и с этим можно работать, пуская рекламу по наиболее дешевым ключевым фразам и в рекламной сети Яндекса. Так же, можно закупать рекламный трафик с других рекламных системах, например Бегун.
-
Как мы можем отслеживать эффективность контекстной рекламы?
Для оценки реальной эффективности контекста мы в своих отчетах рассчитываем реальную стоимость привлечения клиента, целевых действий и покупок (для интернет-магазинов), так что вы сможете объективно, в конкретных цифрах отслеживать эффективность этого канала.